19.11.2020

За две недели с 26 октября по 8 ноября музеи продали 7 105 фестивальных билетов по музейным маршрутам. Это на 1 572 больше, чем в 2019 году.

Количество проданных билетов распределилось между музеями так:

Калининградский зоопарк – 3419 билетов,

Музей янтаря – 723 билета,

Музей изобразительных искусств – 665 билетов,

Кафедральный собор – 530 билетов,

Историко-художественный музей – 468 билетов,

Фридландские ворота – 437 билетов,

Детский экоцентр – 435 билетов,

Фридрихсбургские ворота – 354 билета,

Форт Дёнхофф – 74 билета.

Главная задача Фестиваля - вовлечь детей и родителей в совместное полезное и увлекательное времяпрепровождение в музеях. Фестиваль ориентирован на семейную аудиторию, поэтому каждый ребенок-участник проходил маршруты в сопровождении как минимум одного взрослого. В результате значительно увеличилась доля семейных посещений. Общий охват фестиваля составил примерно 12 762 человек. Это на 30% больше, чем в прошлом году.

Достичь такого вовлечения удалось за счет лояльной аудитории, которая появилась у фестиваля благодаря успешному старту в прошлом году. К тому же команда организаторов ориентирована на постоянное развитие и расширение числа площадок и различных творческих инициатив.

Подготовка фестиваля началась в июле с серии вебинаров, которые провели для калининградских коллег лучшие музейные эксперты России. В качестве кураторов участие в разработке фестивальных программ принимали Леонид Копылов - президент общественного благотворительного фонда друзей Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме (Санкт-Петербург), Андрей Лисицкий - директор библиотеки имени Ф.М. Достоевского (Москва), Софья Пантюлина - музейный эксперт, педагог Биологического музея им. Тимирязева (Москва), Анна Щербакова - руководитель филиала "Музей города" Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева (Владивосток).

Кроме того, впервые партнёром фестиваля «Острова» выступила региональная креативная индустрия - центр креативных индустрий «Креспектива» и Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области. В итоге, три музея из 10 использовали в своих маршрутах идеи креативных продюсеров и экспертов. Необычные форматы маршрутов потребовали нетрадиционных технических решений, которые удалось реализовать благодаря привлечению местных подрядчиков, работающих в креативной сфере: звукорежиссеров, писателей, дизайнеров-оформителей и т.п. Таким образом фестиваль вышел за рамки досугового события и стал точкой притяжения людей самых разнообразных творческих и смежных профессий.

Александр Быченко – директор АНО «Музей городской жизни»: «Региональное министерство по культуре и туризму подтвердило намерение поддержать фестиваль и в следующем году. Для нас работа над таким совместным проектом - это отличная возможность продолжить укрепление межмузейных связей.»

Юлия Нежид - арт-директор фестиваля «Острова»: «В этом году в фестивале, помимо традиционных площадок, впервые приняли участие и две новых: Кафедральный собор и Детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма. Всего музеи подготовили 13 маршрутов. Программы получились абсолютно разножанровые: аудиоспектакль под открытым небом, поисковая игра, творческие мастерские, исследовательские маршруты. Так что, у участников фестиваля был довольно богатый выбор, что, конечно, привлекло дополнительную аудиторию.»

Оператором фестиваля, как и в прошлом году, стала автономная некоммерческая организация "Музей городской жизни".

Фестиваль проводится при финансовой поддержке Министерства по культуре и туризму Калининградской области и при содействии АНО "Фестивальная дирекция".