29.08.2012

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (далее – Управление), в связи с приостановлением деятельности итальянской авиакомпании «WindJet», которая осуществляла международные воздушные перевозки между Россией и Италией, просит оказать содействие в информировании туроператоров и турагентов Калининградской области, а также пострадавших потребителей на аспекты правового регулирования отношений в области авиаперевозок.

По официальным данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в настоящее время во взаимодействии с МИД России, Ростуризмом, а также Ассоциацией туроператоров России принимаются соответствующие меры по обеспечению авиаперевозок пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы этой авиакомпании.

В связи с тем, что авиакомпания WindJet прекратила выполнение полетов, Росавиация рекомендует пассажирам итальянского перевозчика воздержаться от прибытия в аэропорты вылета. Пассажирам, которые приобрели воздушную перевозку в составе турпакета, необходимо обращаться к туроператору по месту приобретения путевок. В том случае, если авиабилет приобретен непосредственно через интернет-сайт авиакомпании WindJet (у авиаперевозчика нет представительства в России), пассажирам следует направлять претензии по адресу: Bagio della Sementa SP 69/II, 95121 Passo Martino (CT), Italy

Tel.:+390957232063

Fax: +39095723<1745

e-mail: derezionegenerale@volawindjet.it

В соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.

Общей мерой гражданско-правовой ответственности за неисполнение договорных обязательств в соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) является возмещение убытков.

Под одной из составляющих понятия убытки в статье 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права – реальный ущерб (стоимость проезда, проездной платы), питание, проживание и другие убытки, возникшие в результате отмены рейса).

Указанное обстоятельство является основанием, в соответствии с которым потребители, находящиеся в гражданско-правовых отношениях с авиакомпанией могут требовать возмещения убытков в связи с неисполнением договорных обязательств.

По общему правилу, закрепленному ст. 17 Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) п. 1 ст.11 ГК РФ защита нарушенных прав потребителей по исполнению условий договора и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляется только судом.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. 

О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате действий авиакомпании «WindJet»