19.03.2015

С 14 по 17 марта 2015 года в Москве прошла ITM — главная туристская выставка страны, которая официально поддержана Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму, а также другими федеральными службами и профессиональными организациями, способствующими развитию туристической индустрии в России. В этом году свой туристский продукт в МВЦ «Крокус Экспо» представили 76 субъектов Российской Федерации, включая Калининградскую область. По словам исполняющего обязанности министра по туризму Калининградской области Сергея Кузнецова, «стенд Калининградской области пользовался ожидаемым большим спросом среди посетителей выставки. Это обусловлено и активно проводимой политикой в сфере продвижения туристического потенциала региона, и профессионализмом стендистов, и яркой, информативно насыщенной рекламной, сувенирной и полиграфической продукцией, и удобным размещением выставочных площадей. Все говорит о том, что в этом году туристов, посетивших Калининградскую область, будет значительно больше, чем ранее».
Отдых в России стал самым популярным продуктом выставки. По словам директора ITM Светланы Хоточкиной «российский павильон «Интурмаркета» был заполнен посетителями до отказа, тогда как в соседнем павильоне с зарубежными странами, где традиционно были представлены такие пляжные направления как Турция, Греция, Египет и другие, стало малолюдно». «Внутренний туризм развивается невероятными темпами, — сказал на церемонии открытия выставки руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. — В 2014 году был рост 30%». Исполнительный директор Всемирной туристской организации Золтан Шомоги отметил, что Россия укрепляет свое положение на международном рынке, как одно из наиболее привлекательных направлений.
Одной из важных составляющих деловой программы выставки стало Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития сферы туризма, организованное Федеральным агентством по туризму. В совещании приняли участие более 100 представителей органов власти в сфере туризма почти из всех субъектов Российской Федерации. По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева, «инфраструктура страны оказалась не готова к резкому всплеску спроса на поездки по России. Более того, многие турфирмы попросту не умеют «продавать» Россию. Многие россияне прекрасно знают, чем занять себя на протяжении недели в Париже, но перспектива провести 6-7 дней в Москве ставит их в тупик». Сергей Корнеев рассказал о конкретных планах Ростуризма по оказанию помощи туристическому рынку. «Уже утверждена маркетинговая стратегия под названием «Время отдыхать в России». Создается национальное маркетинговое агентство Visit Russia, поскольку органы власти не имеют права, например, размещать на сайтах госструктур информацию о конкретных гостиницах, то есть продвигать коммерческие организации на бюджетные средства. Как пояснил Сергей Корнеев, «в разработке находится еще немало подобных пилотных проектов, но намечены на ближайшее время и конкретные шаги. Например, турфирмам в качестве подспорья предложат серию ознакомительных поездок по регионам России. Общий план действий Ростуризма был представлен на выставке «Интурмаркет» и вскоре будет размещен на сайте ведомства».
В рамках деловой программы ITM состоялся совместный семинар UNWTO и Ростуризма «Как оправдать ожидания современного туриста - лучшие российские и зарубежные практики». На мероприятии выступили ведущие эксперты из многих регионов России, Великобритании, Латвии, Испании и Норвегии. Участники мероприятия получили уникальную возможность узнать информацию по обеспечению качества туристических услуг, подготовленную Всемирной туристской организацией, ознакомились со стандартами качества в туристской индустрии и изучили возможности применения лучшего зарубежного опыта в российских условиях.
Также значительное место в деловой программе выставки заняла конференция для руководителей ТИЦ, организованная Национальной ассоциацией информационно– туристических организаций (НАИТО). В рамках данного мероприятия состоялся обучающий семинар для туристско–информационных центров России.
Выставку посетили более 80 тысяч гостей и более 350 журналистов.

Калининградская область представила  туристический потенциал региона на международной туристической выставке Интурмаркет (ITM) 2015 в Москве