19.11.2018

23 ноября в 19.00 в филармонии выступит Анна Ушакова с программой «Фантазия на тему Джаз» из авторского цикла «Фортепианные вечера».

Отгремел популярный международный фестиваль «Джаз в филармонии», но тема джаза неисчерпаема и благодатна, спустя неделю джаз снова зазвучит с этой сцены.Это будет первый концерт из нового абонемента солистки Калининградской филармонии Анны Ушаковой «Фортепианные вечера», объединяющий в своей афише джаз и классику. Такой синтез давно стал отличительной чертой творческого почерка молодой пианистки. Выпускница Петербургской консерватории, лауреат международного конкурса «Фермата», она успешно сотрудничает с камерным оркестром филармонии, с инструменталистами, вокалистами, но не замыкается только в рамках традиционной академической музыки. Ее репертуар отличается необычайной широтой исполнительского кругозора и разнообразием жанров - от классики до эстрады, шансона, киномузыки. Среди недавних ее ярких концертов - ClassicBattleJazz со звездой литовского джаза Саулюсом Шаучулисом (дуэт двух роялей), в котором прозвучали джазовые обработки «Лунной сонаты» Бетховена, «Полета шмеля» Римского-Корсакова, прелюдий Шопена, «Вечерней серенады» Шуберта и прочих жемчужин мировой музыки. Впечатлили слушателей филармонии и другие эксперименты Анны Ушаковой: концерт с петербургским джазовым трио «Пал Мундо» во главе с кубинским перкуссионистомЙоелем Гонсалесом, Вечер джазовой музыки и импровизаций «От Гершвина до Хироми» с басистом Андреем Горшковым.

Во всех этих проектах, требующих умения стилистически точно освоить музыкальную ткань, ярко проявились профессионализм, вкус, высокая исполнительская культура и техническое мастерство пианистки.

В концерте 23 ноября в исполнении Анны Ушаковой мы вновь услышим хит Гершвина – Рапсодию в стиле блюз, виртуозное «Том и Джерри шоу» знаменитой японской пианистки и композитора ХиромиУэхара. А откроют программу концертные этюды Николая Капустина – уникального российского композитора, творчество которого сочетает в себе элементы классической и джазовой традиции. Как пишут о нем критики: «Такая музыка может быть сочинена лишь автором, глубоко погружённым в опыт джазового исполнения и импровизации, но записана лишь обладателем прочной академической подготовки».