21.05.2012

18 мая состоялся VI Калининградский экономический Форум в Зеленоградске. Организаторами по традиции выступили правительство Калининградской области и Общероссийская общественная организация «ОПОРА РОССИИ». Работа Форума проходила в шести секциях. Одна, из которых, была посвящена перспективам развития туристско-рекреационного кластера Калининградской области. Модераторами секции были Николай Власенко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, и Елена Кропинова, руководитель Агентства по туризму Калининградской области. В плане работы было обсудить два актуальных вопроса: развитие водного туризма и продвижение внутреннего регионального турпродукта на примере проекта «Янтарный путь».

В своем выступлении Геннадий Щербаков выделил три направления работы в сфере развития туризма: поддержка и развитие того, что уже есть; взаимодействие с разными организациями по созданию туристического кластера; и создание якорных проектов. Он подчеркнул важность вложения сил и средств в сегодняшние проекты, которые приведут к реализации поставленных задач. «При условии исполнения данной стратегии туризма к 2020 году туристический поток будет насчитывать миллионы» - отметил он. «Уже сегодня мы имеем проектные предложения по созданию причальной инфраструктуры, которая в совокупности сможет обеспечить стоянку 1400 парусных судов и яхт, на которых единовременно смогут разместится порядка 4200 человек. В перспективе только доход от аренды стояночных мест может составить около 1 млн. евро в год.» Роман Скорый напомнил о долгожданном проекте ФИФА и подчеркнул, что 2018 г. может быть тем самым стартом перевооружения области. Лучшим примером этого он представил Германию, которая рассматривается в Евросоюзе как промышленная страна. Но после Чемпионата по футболу увеличила туристический поток в 8 раз.

Начальник управления коммерческой работы ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Леонид Мариенко поделился опытом открытия порта.

Алексей Буганов, ведущий специалист по внешним связям ФГУ «Морская администрация порта Калининград» в свою очередь рассказал, что на сегодняшний день порт города развит по грузовым линиям. За 5 лет его посетили 123 судна. Т.е . порт загружен на 30%. Он выделил 2 главных проблемы –это долгая процедура прохождения паспортного контроля, занимающая около 3 часов, и отсутствие инфраструктуры для принятия круизных судов. Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры, отметил, что в Калининградской области насчитывается 517 водных путей. По статистическим данным на воду спускается всего лишь 120 катеров и яхт. Он заверил, что эту цифру можно увеличить до 3000 в ближайшее время. Рольбинов также отметил, что необходима специальная областная программа для комплексного развития водного туризма.

Участники круглого стола также высказались, что возможно, следует иметь в областном правительстве специальное подразделение, занимающееся этим вопросом, ведь туризм является одним из приоритетных направлений развития региона. Т.е. необходимо Агентство по туризму преобразовать в министерство, где был бы специальный отдел, занимающийся водным туризмом. Помимо активной дискуссии по поводу проблем развития, в ходе работы секции были презентованы несколько проектов, готовящихся к реализации в ближайшее время – линия променада в Светлогорске и театр эстрады.

В завершении работы, Елена Кропинова подвела итоги обсуждения, которые были внесены в резолюцию по дальнейшей работе с развитием водного туризма.

VI Калининградский экономический Форум завершился в Зеленоградске